Архив журнала
ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕАЛИЙ (НА ПРИМЕРЕ ШРИ-ЛАНКИ)
- 454
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Цель этой статьи состоит в выявлении и описании значений цветообозначений (колоронимов), связанных с
политикой, у жителей Шри-Ланки. В данном исследовании главным образом использовался свободный ассоциативный эксперимент, реакции которого анализировались и объяснялись в ходе экспертной оценки. Для анализа мы выбрали 500 анкет, отбраковав
недостаточно заполненные и небрежно оформленные. В итоге получилось 250 мужских и 250 женских анкет. В качестве стимулов были выбраны колоронимы «красный», «черный», «зеленый», «белый». При анализе полученных ассоциативных полей оказалось, что связанная с политикой семантика есть только у колоронимов «зеленый» и «красный», а у колоронимов «черный» и «белый» подобных сем не было. В процентном отношении реакции на стимул «зеленый», связанные с политикой, составляют 16 %
(из них в мужских анкетах — 24,8 %, в женских — 7,2 %), а реакции на стимул «красный», связанные с политикой, — 12,8 %
(из них в мужских анкетах — 24,8 %, в женских — 7,2 %). В мужских анкетах в 2—3 раза больше реакций, связанных с политикой,
чем в женских, также в них в 7—8 раз больше реакций, связанных с политикой вообще, чем в женских. Также мы выявили различия между мужчинами и женщинами в отношении политических вопросов. Было установлено, что цвета, используемые в политике и текстах политической тематики, обязательно связаны с мифологемами и несут дополнительную смысловую нагрузку
Ключевые слова: теория языка; политическая лингвистика; психолингвистика; ассоциативные эксперименты; цветообозначения; сингальский язык
Abstract: The purpose of this article is to identify and describe the meaning of names of colors (coloronyms) associated with politics among Sri Lankans. This article is based on a free associative experiment; it analyzes and interprets the reactions of the respondents..
For the analysis, we selected 500 questionnaires (belonging to 250 men and 250 women). As stimuli, the coloronyms “red”, “black”,
“green”, “white” were chosen. When analyzing the obtained associative fields, it turned out that the "green" and "red" colors only have a
political meaning, and there were no such political meanings for the "black" and "white" colors. The percentage of responses to the stimulus
"green" associated with politics is 16% (of which 24.8% in men's questionnaires and 7.2% in women's questionnaires) and the percentage of
reaction to the "red" stimulus associated with politics is 12.8% (of which in men's questionnaires — 24.8% and in women's profiles —
7.2%). In male questionnaires, there are 2-3 times more reactions related to politics than in women's questionnaires. In general, men mentioned politics in their responses 7-8 times more than women. Thus, we see that some colors when used in politics, are necessarily linked to
the myths and carry some extra meaning
Key words: language theory; political linguistics; psycholinguistics; associative experiments; names of colors; Singhalese