Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2021_05_14
Аннотация: Статья посвящена исследованию фразеологии военного происхождения в новостных публикациях ведущих американских и британских информационных агентств в социальной сети «Твиттер». С целью выявления воздействующего потенциала фразеологических единиц как оружия информационно-психологической войны изучается характер использования устойчивых оборотов военного происхождения с входящими в их образное основание символическими смыслами, морально-нравственными ориентациями, ценностными установками и стереотипными представлениями в новейших типах медиадискурса. На материале новостных публикаций ведущих американских и британских СМИ на онлайн-платформе «Твиттер» с помощью лингвокультурологического метода в статье обосновывается статус военной фразеологии как оружия информационно-психологической войны. Наряду с определением роли фразеологии военного происхождения в языке интернет-СМИ и выделением когнитивных, этноспецифичных и культурных особенностей устойчивых оборотов военной субкультуры, выявляется функциональная специфика фразеологизмов как знаков языка и культуры, средств выражения культурных и субкультурных ценностей в текстах новостных сообщений ведущих информационных агентств США и Великобритании. Отмечается, что языковые единицы фразеологического фонда с заложенной в их семантику культурной коннотацией выступают одним из главных средств имплицитного выражения оценочного отношения в языке СМИ, выполняя функцию реализации идеологической модальности. В статье делается вывод о том, что выполняемая фразеологизмами военного происхождения в новостных сообщениях в «Твиттере» функция реализации идеологической модальности позволяет говорить о фразеологических единицах из сферы-источника «Война» как важном средстве оказания воздействия на сознание массовой аудитории и мощном оружии информационно-психологической войны
Ключевые слова: английский язык; Интернет; интернет-пространство; интернет-дискурс; интернеттексты; социальные сети; интернет-технологии; интернет-коммуникация; интернет-ресурсы; фразеология военного происхождения; информационно-психологические войны; идеологическая модальность
Abstract: The article is devoted to the study of phraseological units of military origin in the news publications of the leading American and British news agencies in the social network Twitter. In order to identify the impact potential of phraseological units as a weapon of information and psychological warfare, the paper studies the nature of the use of stable phrases of military origin with their symbolic meanings as part of their figurative base, their moral orientations, values and stereotypical perceptions in the latest types of media discourse. Using the material of news publications of the leading American and British media on the online platform Twitter, the article employs the linguocultural method to substantiate the status of military phraseological units as a weapon of information and psychological warfare. Along with defining the role of phraseological units of military origin in the language of Internet media and highlighting cognitive, ethnospecific and cultural features of stable phrases of military subculture, the functional specificity of phraseological units as the signs of language and culture, means of expression of cultural and subcultural values in the texts of news reports by the leading news agencies in the USA and Great Britain is revealed. It is noted that the language units of the phraseological fund with cultural connotation in their semantics act as one of the main means of implicit expression of evaluative attitude in media language, performing the function of realization of ideological modality. The article concludes that the function of realization of ideological modality performed by the phraseological units of military origin in Twitter news messages allows speaking about the phraseological units from the source sphere “war” as an important means of influencing the consciousness of mass audience and a powerful weapon of information and psychological warfare
Key words: English language; Internet; Internet space; Internet discourse; Internet texts; social networking sites; Internet technologies; Internet communication; Internet resources; phraseological units of military origin; information and psychological warfare; ideological modality

Для цитирования:

Лупанова, Е. В. Фразеология военного происхождения как оружие информационнопсихологической войны / Е. В. Лупанова // Политическая лингвистика. – 2021. – №5. – С. 122-127. DOI 10.26170/1999-2629_2021_05_14.

For citation

Lupanova, E. V. Phraseological Units of Military Origin as a Weapon of Information and Psychological Warfare / E. V. Lupanova // Political Linguistics. – 2021. – №5. – P. 122-127. DOI 10.26170/1999-2629_2021_05_14.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.