Рубрика: РАЗДЕЛ 5. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2022_05_23
Аннотация: С наступлением эры новых медиа способы получения информации людьми стали более разнообразными. По мере обогащения коммуникативных каналов метафоры выходят за границы исключительно текстовых метафор, существуют метафоры в различных модальностях, таких как изобразительная (рисунки) и аудиальная (звуки), а по мере необходимости возникают мультимодальные метафоры. В связи с тем, что метонимия выполняет роль когнитивного механизма человеческого мозга, появились некоторые исследования мультимодальной метонимии. В области лингвистики изучение мультимодальной метафоры и метонимии является новой темой в разделе анализа дискурса, и объект таких исследований также стал пониматься шире — от буквальной метафоры и метонимии до мультимодальной метафоры и метонимии. В данной статье в качестве объекта исследования берется основная серия карикатур, опубликованных в специализированном разделе «Карикатуры» новостного портала «China Daily», обсуждается роль мультимодальной метафоры и метонимии в китайских противопандемийных карикатурах, а также рассматриваются основные типы мультимодальных метафор в них. Исследование показало, что данная серия иллюстраций в основном представлена изображениями, дополненными текстом, и в полной мере использует различные элементы мультимодальной метафоры и метонимии для передачи смысла. Наиболее типичные темы — метафорические сферы-источники — это «война», «персонажи» и «архитектура». Карикатуры участвуют в формировании мультимодальных метафор и метонимий, и в результате когнитивных процессов в виде проекции элементов сферы-источника на сферу-мишень возникает новый смысл, то есть формируются мультимодальные метафоры «борьба с эпидемией — это битва», «китайские медицинские работники — это супермены», «китайские медицинские работники — это прочная стена». Карикатуры передают трудный процесс борьбы Китая с эпидемией, а также демонстрируют мудрость китайского народа и китайский дух.
Ключевые слова: Интернет, интернет-пространство, интернет-коммуникация, интернет-технологии, интернет-дискурс, интернет-тексты, интернет-ресурсы, политическая метафорология, метафорическое моделирование, метафорические модели, мультимодальные метафоры, мультимодальная метонимия, борьба с эпидемией, противопандемийная карикатура, пандемия, коронавирус, инфекции
Abstract: With the advent of the new media era, the ways in which people receive information have become more diversified. As communication channels develop, metaphors break through the boundaries of purely textual metaphors. There emerge metaphors of different modalities, such as visual (pictures) and auditory (sounds); and if necessary, multimodal metaphors can also be formed. Due to the fact that metonymy acts as a cognitive mechanism of the human brain, some research on multimodal metonymy has emerged. In the field of linguistics, the study of multimodal metaphor and metonymy is a new topic of discourse analysis, and this research object has also shifted from the area of verbal metaphor and metonymy to multimodal metaphor and metonymy. The scope of research of this paper covers a series of cartoons published in a specialized section of the news portal China Daily. The author discusses the role of multimodal metaphor and metonymy in Chinese antipandemic cartoons, and examines the main types of multimodal metaphors in them. The study has revealed that this series of illustrations is mainly represented by images supplemented with text and makes full use of various elements of multimodal metaphor and metonymy to convey the desired meanings. The most typical themes (metaphorical source domains) are “war”, “characters” and “architecture”. Cartoons are used to form multimodal metaphors and metonymies, and through cognitive processes new meaning emerge in the form of projection of the elements of the source domain on the target domain. As a result, there emerge multimodal metaphors “fighting an epidemic is a battle”, “Chinese healthcare workers are supermen”, “Chinese healthcare workers are a solid wall”, etc. The cartoons convey China's difficult process of fighting the epidemic as well as demonstrate the Chinese wisdom and Chinese spirit.
Key words: Internet, Internet space, Internet communication, Internet technologies, Internet discourse, Internet texts, Internet resources, political metaphorology, metaphorical modeling, metaphorical models, multimodal metaphors, multimodal metonymy, countering the epidemic, anti-pandemic cartoon, pandemic, coronavirus, infections

Для цитирования:

Гуань, Шаоян. Исследование взаимодействия мультимодальной метафоры и мультимодальной метонимии в китайских противопандемийных карикатурах / Гуань Шаоян. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2022. – №5. – С. 213-220. DOI 10.26170/1999-2629_2022_05_23.

For citation

Guan Shaoyang. (2022). A Study of the Interaction Between the Multimodal Metaphor and the Multimodal Metonymy in Chinese Anti-pandemic Cartoon // Political Linguistics. – 2022. – №5. – P. 213-220. DOI 10.26170/1999-2629_2022_05_23.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.