Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2022_05_09
Аннотация: В статье анализируются лингвистические технологии дискредитации на примере освещения событий, связанных с российским спортом, в авторитетных англоязычных средствах массовой информации. Материалом для исследования послужили тексты печатных и электронных СМИ и комментарии к ним в период 2014–2021 гг. Прагмалингвистический анализ показал, что освещение спортивных событий с участием российских атлетов представляет собой нарративы, конструирующие заданные версии событий и явлений, связанных со спортом. Инструментально они создаются с применением соответствующих лингвистических технологий, выявлены их элементы и этапы (поиск и квалификация дискредитирующих информационных поводов, их вывод в медиаповестку, создание эффекта медианегатива, формирование негативного нарратива, его перевод в политическую медиаповестку). С целью раскрытия взаимосвязи различных аспектов информационного медиаконтента, посвященного российскому спорту, установления сущности и итога информационного воздействия на аудиторию посредством дискредитирующих лингвистических технологий автор прибегает к мультимодальному анализу текста. Материал статьи подтверждает, что ведущие глобальные новостные агентства и издания, сосредоточив у себя колоссальные ресурсы и возможности, в состоянии создавать в случае необходимости альтернативную медиареальность. Эта реальность базируется в основном на ценностях западной цивилизации, формируется англоязычными СМИ. Основным механизмом функционирования западных СМИ в пропаганде определенных политических установок является agenda setting — установление повестки дня, медиаповестки, поскольку традиционный принцип нейтралитета медиа в освещении событий в англоязычном мире исключает прямое воздействие на граждан и общественное мнение.
Ключевые слова: журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиадискурс, медиатексты, язык СМИ, языковые средства, англоязычные СМИ, английский язык, освещение событий, лингвистические технологии, российский спорт, медиаповестка, мультимодальный анализ
Abstract: The article analyzes linguistic technologies of discrediting by the example of publications related to the Russian sports in quality English-language mass media. The research material comprises texts of print and electronic media and comments on them in the period 2014-2021. The pragmalinguistic analysis carried out by the author has shown that the coverage of sports events with the participation of Russian athletes includes narratives that construct pre-determined versions of events and phenomena related to sports. Instrumentally, they are created using appropriate linguistic technologies; the study reveals their elements and stages (search and qualification of discrediting information reasons, their inclusion in the media agenda, the creation of a media negative effect, the formation of a negative narrative, its translation into the political media agenda). In order to disclose the interrelations between various aspects of information media content dealing with the Russian sports, and to establish the essence and outcome of the information impact on the audience through discrediting linguistic technologies, the author carries out a multimodal text analysis. The material of the article confirms the fact that having concentrated enormous resources and opportunities, the leading global news agencies and publications are able to create, if necessary, an alternative media reality. This reality is based mainly on the values of the Western civilization and is formed by the English-language media. The main mechanism of functioning of the Western media in the promotion of certain political attitudes is agenda setting — setting the current agenda, the media agenda, since the traditional principle of media neutrality in the coverage of events in the English-speaking world excludes direct impact on citizens and public opinion.
Key words: journalism, media linguistics, mass media, media discourse, media texts, mass media language, language means, English-language mass media, English language, coverage of events, linguistic technologies, Russian sports, media agenda, multimodal analysis

Для цитирования:

Амосова, Т. В. Лингвистические технологии дискредитации в медиаповестке англоязычных СМИ (на примере публикаций о российском спорте) / Т. В. Амосова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2022. – №5. – С. 97-103. DOI 10.26170/1999-2629_2022_05_09.

For citation

Amosova T. V. (2022). Linguistic Technologies of Discrediting on the Agenda of the EnglishLanguage Mass Media (On the Example of Publications About the Russian Sports) // Political Linguistics. – 2022. – №5. – P. 97-103. DOI 10.26170/1999-2629_2022_05_09.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.