Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2023_01_06
Аннотация: Целью данной статьи является создание и компиляция репертуара лексико-грамматических способов реализации категории персуазивности в политическом дискурсе. Предметом исследования являются персуазивные стратегии американского политического дискурса. Объектом исследования являются лексикограмматические способы осуществления персуазивных речевых стратегий. В работе используются следующие методы: прагматический метод, метод компонентного анализа, метод контент-анализа, метод дискурс-анализа, метод дистрибутивного анализа. Материалом исследования послужили расшифровки речей американских политиков за 2020–2021 гг., относящиеся к персуазивному политическому дискурсу и задействующие репертуар персуазивных тактик, реализующих ряд стратегий и тактик убеждения, выделенных и классифицированных О. Н. Паршиной. В ходе исследования была выявлена природа понятия «персуазивность» и его места в теории речевого воздействия с позиций политической публичной коммуникации, а также собран и скомпилирован репертуар персуазивных речевых тактик политического дискурса, применяемых ораторами для воздействия на аудиторию. Предполагается, что нижеприведенный репертуар стратегий, тактик и языковых средств репрезентации модусной категории персуазивности, обнаруженный в материалах исследования, позволит наиболее полным образом охватить вероятные направления переводческой антиципации
Ключевые слова: политический дискурс, политическая риторика, политические деятели, политические речи, речевая деятельность, модусные категории, персуазивность, политический перевод, речевые стратегии, речевые тактики, английский язык
Abstract: The aim of the present article is to create and compile a set of lexico-grammatical means of expression of the category of persuasiveness in political discourse. The scope of the research includes persuasive strategies of American political discourse. The object of the study is made up of the lexico-grammatical means of implementation of persuasive speech strategies. The following methods of research are employed in the present study: the pragmatic method, the co mponent analysis method, the content analysis method, the discourse analysis method, and the distributive analysis method. The material of the study incorporates transcripts of speeches by American politicians made in 2020-2021, belonging to the persuasive political discourse and employing a set of persuasive tactics realizing a number of strategies and tactics of persuasion identified and classified by O.N. Parshina. In the course of the study, the authors have revealed the nature of the notion of persuasiveness and its place in the theory of verbal manipulation from the perspective of political public communication. They have collected a set of persuasive speech tactics of political discourse used to manipulate the aud ience. The below-mentioned set of strategies, tactics and linguistic means of representation of the modus category of persuasiveness, found during the research, might prove to be of significant aid when trying to cover the probable areas of translation anticipation
Key words: political discourse, political rhetoric, politicians, political speeches, speech, modus categories, persuasiveness, political translation, speech strategies, speech tactics, English language

Для цитирования:

Ланских, Д. Ю. Репертуар персуазивных речевых тактик для осуществления избранной политической стратегии / А. С. Дедюхина, Д. Ю. Ланских. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2023. – №1. – С. 50-59. DOI 10.26170/1999-2629_2023_01_06.

For citation

Dedyukhina A. S., Lanskikh D. Yu. (2023). A Set of Persuasive Speech Tactics of Implementation of the Chosen Speech Strategy // Political Linguistics. – 2023. – №1. – P. 50-59. DOI 10.26170/1999-2629_2023_01_06.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.