Архив журнала
искурсивное конструирование понятия negotiations в англоязычной прессе
- 268
- Рубрика: РАЗДЕЛ 3. ЯЗЫК — ПОЛИТИКА — КУЛЬТУРА
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена изучению репрезентации понятия «переговоры» в дискурсе англоязычной прессы. Данное понятие входит в топос сотрудничества, относится к тематико-ценностным акцентам современной медиаповестки. Целью работы является лингвокогнитивный анализ способов дискурсивного конструирования понятия negotiations в прессе, включающий построение сети когнитивных координат. Исследование выполнено на материале контекстов употребления лексем negotiation / negotiations / to negotiate в новостных и аналитических статьях из британских и американских печатных СМИ с февраля по ноябрь 2022 года.
В результате дискурсивного анализа понятия «переговоры» были выявлены релевантные координаты, которые можно разделить на три смысловых блока: 1) цель (или предмет) переговоров; 2) характеристика переговоров с разных сторон и 3) стороны. Как показал статистический анализ, экономика представляет собой главный предмет современных переговоров. Экстралингвистические причины обусловили выделение отдельного блока контекстов, связанных с вопросами ядерного разоружения, войны и мирных соглашений. В медиадискурсе приобретает значение оценка переговоров. Кроме того, к наиболее частотным в медиадискурсе относятся такие признаки, как длительность и поведение сторон.
Таким образом, было установлено, что в новостном дискурсе процесс переговоров описывается через сеть когнитивных координат. Наиболее представленными являются признаки переговоров по их цели (превалирует экономическая сфера), обозначению сторон-участников и оценке результатов переговоров. Данный набор характеристик переговоров является фрагментом языковой картины мира, формируемой и транслируемой англоязычными СМИ.
Ключевые слова: журналистика, медиалингвистика, медиаповестка, СМИ, средства массовой информации, медиадискурс, медиатексты, новостной дискурс, английский язык, лингвокогнитивный анализ, дискурсивное конструирование, когнитивные координаты, переговоры, когнитивная лингвистика, язык СМИ, языковые средства, лексемы, британские СМИ, американские СМИ
Abstract: The article studies the representation of the notion “negotiations” in the discourse of the English-language press. This notion is a part of the topos of cooperation and belongs to the thematic and value-based accents of the modern media agenda. The aim of the investigation is to carry out a linguo-cognitive analysis of the means of discursive construction of the notion “negotiations” in the press, including the creation of a network of cognitive coordinates. The research was conducted on the material of the contexts containing the lexemes negotiation / negotiations / to negotiate in the news and analytical articles from the British and American print media from February to November 2022.
The discursive analysis of the notion “negotiations” has revealed relevant coordinates, which can be divided into three blocks of meaning: 1) the purpose (or subject) of negotiations; 2) the characterization of negotiations from different aspects and 3) the parties. As the statistical analysis has shown, the economy represents the main subject of modern negotiations. Extralinguistic reasons have predetermined a separate block of contexts related to issues of nuclear disarmament and war and peace agreements. In media discourse, the evaluation of negotiations becomes important. In addition, such features as duration and the behavior of the parties are among the most frequent in media discourse.
Thus, it was found that the negotiation process is described through a network of cognitive coordinates in the news discourse. The most represented are the characteristics of negotiations in terms of their purpose (the economic sphere prevails), the designation of the parties involved and the evaluation of the results of the negotiations. This set of characteristics of negotiations is a fragment of the linguistic worldview, formed and transmitted by the English-language media.
Key words: journalism, media linguistics, media agenda, mass media, media discourse, media texts, news discourse, English language, linguocognitive analysis, discursive construction, cognitive coordinates, negotiations, cognitive linguistics, mass media language, language means, lexemes, British media, American media
Для цитирования:
Абыякая, О. В. Дискурсивное конструирование понятия negotiations в англоязычной прессе / О. В. Абыякая. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2023. – №4. – С. 126-132.
For citation
Abyyakaya O. V. (2023). Discursive Construction of the Notion Negotiations in the English-Language Press // Political Linguistics. – 2023. – №4. – P. 126-132.