Файл статьи: PDF
Аннотация: Анализируются средства невербальной коммуникации на русско- и китайскоязычных туристических веб-сайтах. Автором приводится краткая характеристика коммуникативного процесса с учетом использования современных информационных технологий, а также отличительные особенности веб-сайтов. Особое внимание уделяется такой категории, как интерактивность, позволяющей пользователям самостоятельно управлять предоставляемой информацией, просматривать фотографии, рисунки, иллюстрации, видеоматериалы и т. д. В статье также анализируются визуальные элементы туристических веб-сайтов и их важность для пользователя. В результате установлено, что важными визуальными элементами для туристического веб-сайта как на русском, так и на китайском языках являются средства мультимедиа, использование аудио- и видеоматериалов, цветовая палитра сайта, которая отражает культуру народа, использование фотографий, рисунков и иллюстраций, отражающих контекст представленной информации и расположенных в логическом порядке на основе привычек восприятия информации, сложившихся у китайцев и россиян, а также использование унифицированных пиктограмм. Выявлено, что на русскоязычном сайте фотографии, иллюстрации и рисунки сначала содержат общую информацию о достопримечательности, в то время как на китайском языке общая информация располагается в конце. При планировании визуального наполнения сайта также необходимо учитывать, что современный пользователь чаще использует для посещения сайта смартфон или планшет с экраном малого размера
Ключевые слова: туризм, туристская деятельность, Интернет, интернет-технологии, интернеткоммункация, интернет-дискурс, интернет-тексты, интернет-ресурсы, веб-сайты, невербальная коммуникация, русский язык, китайский язык, туристические сайты
Abstract: The article analyzes the means of non-verbal communication on Russian- and Chinese-language travel websites. The author provides a brief description of the communication process, taking into account the use of modern information technologies, as well as the distinctive features of these websites. Special attention is paid to such a category as interactivity, which allows users to independently manage the information provided, view photos, drawings, illustrations, videos, etc. The article also analyzes the visual elements of travel websites and their importance for the user. As a result, it has been found that the important visual elements of a travel website in both Russian and Chinese are the multimedia, the use of audio and video materials, the color palette of the site that reflects the culture of the people, the use of photographs, drawings and illustrations reflecting the context of the information presented and arranged in a logical order based on the habits of perception of information by the Chinese and the Russians, as well as the use of unified pictograms. It has been revealed that on the Russian-language website, photographs, illustrations and drawings first contain general information about the sight of interest, while in Chinese, general information is located at the end. When planning the visual content of the site, it is also necessary to take into account that the modern user more often uses a smartphone or tablet with a small screen to visit the site
Key words: tourism, tourist business, Internet, Internet technologies, Internet communication, Internet discourse, Internet texts, Internet resources, websites, non-verbal communication, Russian language, Chinese language, travel websites

Для цитирования:

Инь, Цзысюань. Невербальный компонент русско- и китайскоязычных туристических сайтов / Инь Цзысюань. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2024. – №3. – С. 218-225.

For citation

Yin Zixuan. (2024). The Non-verbal Component of Russian- and Chinese-Language Travel Websites // Political Linguistics. – 2024. – №3. – P. 218-225.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.