Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с состоянием и развитием китайской медиаиндустрии в ШОС. Цель исследования — изучить состояние и развитие медиаиндустрии в ШОС, выявить основные особенности и черты. Методы исследования: метод анализа, сравнения, логического рассуждения. Автором подчеркивается важность развития международного сотрудничества между странами с использованием инновационных средств и коммуникаций. Рассмотрены основные блоки китайской медиаиндустрии. Изучены исторические предпосылки формирования ШОС. Проведен анализ развития отношений между Россией и Китаем, как основными странами-партнерами, который позволил выявить реальные перспективы для расширения международного сотрудничества и укрепления партнерских взаимоотношений. Изучены цели и задачи ШОС. Отмечается, что ШОС является перспективной организацией для повышения эффективности деятельности стран-партнеров, решения различных проблем, достижения поставленных целей и задач в области сотрудничества. Представлены перспективные информационные платформы для международного сотрудничества и информационного обмена. Рассмотрены мероприятия, проводимые в рамках ШОС с использованием инструментов медиапространства. Конечным результатом проведенных открытых медиафорумов является принятие стратегии развития и укрепления партнерских отношений стран — участниц ШОС посредством использования инструментов медиаиндустрии. В выводах отмечаются быстрые темпы развития китайской медиаиндустрии в рамках ШОС, созданные пространством медиаиндустрии уникальные потенциальные возможности для экономического роста, цифровой трансформации и развития.
Ключевые слова: китайская медиаиндустрия, журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиатексты, медиадискурс, язык СМИ, языковые средства, политический дискурс, международные отношения, международное сотрудничество, перспективы медиаиндустрии, международный обмен информацией, международные сети вещания, информационные агентства, информационные блоки, международные организации
Abstract: The article discusses issues related to the state and development of the Chinese media industry in the Shanghai Cooperation Organization. The purpose of the study is to explore the state and development of the media industry in the SCO and to reveal its main features and properties. The study employs the following research methods: the method of analysis, comparison, and logical reasoning. The author emphasizes the importance of developing international cooperation between countries using innovative means and communications. The article considers the main blocks of the Chinese media industry and explores the historical prerequisites for the formation of the SCO. It analyzes the development of relations between Russia and China, as the main partner countries, which allows identifying real prospects for expanding the international cooperation and strengthening the partnership relations. The author has investigated the goals and tasks of the SCO and has noted that the SCO is a promising organization for improving the effectiveness of the activity of the partner countries, solving various problems, and achieving the goals and tasks set in the field of cooperation. Promising information platforms for international cooperation and information exchange are presented in the article, and the events held within the framework of the SCO using media space tools are considered. The end result of the open media forums held is the adoption of the strategy for the development and strengthening of partnership between the SCO member states through the use of media industry tools. The conclusions mention the rapid pace of development of the Chinese media industry within the SCO and the unique potential opportunities created by the media industry space for economic growth, digital transformation and development.
Key words: Chinese media industry, journalism, media linguistics, mass media, media texts, media discourse, mass media language, language means, political discourse, international relations, international cooperation, media industry prospects, international exchange of information, international communication networks, information agencies, information blocks, international organizations

Для цитирования:

Ян, Юе. Состояние и развитие китайской медиаиндустрии в ШОС / Ян Юе. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2024. – №5. – С. 349-354.

For citation

Yang Yue. (2024). The State and Development of the Chinese Media Industry in the SCO // Political Linguistics. – 2024. – №5. – P. 349-354.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.