Рубрика: РАЗДЕЛ 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Цель данной статьи заключается в выявлении аксиологической составляющей медиаобраза Китая в американском медиапространстве в контексте политической конфронтации. Авторы рассматривают тексты американских СМИ как инструмент формирования негативного медиаобраза Китая. Аксиологический компонент медиаобраза выделяется с точки зрения концептуальной оппозиции «свой — чужой», которая реализуется посредством использования в текстах СМИ цитирования, аналитически комментирующей и идеологически-оценочной части. Анализ в исследовании проводится на основе метода лингвомедийного конструирования. В результате анализа выделяются четыре идеологемы, образующие медиаобраз Китая в американских СМИ: «Китай — враг США», «Китай зависит от авторитарной политики Си Цзиньпина», «Китай — опасность для мира», «Экономика Китая находится в стагнации». В статье приводится подробный разбор первых двух идеологем. Авторы выделяют основные лексико-стилистические средства создания идеологем, такие как метафора, эпитет, перифраз, метонимия, ирония и др. Особая роль отводится анализу функционирования идеологически окрашенной лексики. Данные средства оказывают идеологическое воздействие на реципиента, что отражается в формировании определенного медиаобраза Китая. В результате исследования сделан вывод о негативной репрезентации Китая в американских СМИ, где Китай представлен как враждебное и авторитарное государство.
Ключевые слова: аксиологический компонент, журналистика, медиалингвистика, медиадискурс, медиатексты, средства массовой информации, язык СМИ, языковые средства, американские СМИ, медиаобразы, образ Китая, политический дискурс, новостной дискурс, лингвомедийное конструирование, идеологемы, вербальные средства
Abstract: The aim of this article is to identify the axiological constituent of the media image of China in the American media space in the context of political confrontation. The authors look at the texts of American media as a tool for constructing a negative media image of China. The axiological constituent of the media image is identified in terms of the conceptual opposition of “own-alien”, which is realized in media texts through the use of quotations, analytical commentary and ideological evaluation. The research analysis is carried out on the basis of the method of linguo-media construction. The analysis in question identifies four ideologemes that form the media image of China in the American media: “China is an enemy of the United States”, “China depends on Xi Jinping's authoritarian policy”, “China is a danger to the world”, and “China's economy is stagnating”. The article provides a detailed analysis of the first two ideologemes. The authors identify the main lexical and stylistic means of creating ideologemes, such as metaphor, epithet, periphrasis, metonymy, irony and others. A special role is given to the analysis of the functioning of ideologically loaded vocabulary. These means exert an ideological impact on the recipient, which is reflected in the formation of a certain media image of China. The study concludes that China is negatively represented in the American media, where it is shown as a hostile and authoritarian state.
Key words: axiological constituent, journalism, media linguistics, media discourse, media texts, mass media, mass media language, language means, American media, media images, image of China, political discourse, news discourse, linguo-media construction, ideologemes, verbal means

Для цитирования:

Васильева, Ю. О. Аксиологическая составляющая медиаобраза Китая в контексте политической конфронтации (на материале американских СМИ) / Ю. О. Васильева, Л. В. Коцюбинская. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2025. – №1. – С. 46-53.

For citation

Vasil'eva Yu. O., Kotsyubinskaya L. V. (2025). The Axiological Constituent of the Media Image of China in the Context of Political Confrontation (On the Material of American Mass Media) // Political Linguistics. – 2025. – №1. – P. 46-53.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.