Рубрика: РАЗДЕЛ 4. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Демографические проблемы, став широко обсуждаемым социальным явлением, делаются все более важной темой для людей репродуктивного возраста. Обсуждения, связанные с деторождением, все более активно ведутся в социальных медиа, и многие люди, не имеющие детей, выражают тревожность различной степени. В статье предлагается использовать в научных работах понятие «тревожность, связанная с деторождением». Основная проблема социологических исследований этого явления, конструируемого через дискурс, связана с недостаточным использованием научных методов обработки текстовых данных. При этом между дискурсом и эмоциями существует тесная связь, эмоции после индивидуализированного дискурсивного выражения могут вызывать формирование универсального социального эмоционального консенсуса. Используя реальные данные пользователей платформы Sina Weibo на тему «рождение детей» в качестве источника, с применением тематического моделирования BERTopic и технологий текстового анализа, можно проанализировать эмоциональные проявления тревожности, связанной с деторождением, и их характеристики, представленные в социальных медиа. Результаты показывают, что тревожность, связанная с деторождением, сосредоточена на шести основных темах: тревога, исходящая от окружения, тревога из-за медийной пропаганды, тревога за будущее детей, тревога по поводу процесса родов, тревога за собственное будущее и тревога из-за текущей социальной ситуации. В работе проводится дальнейший анализ причин формирования тревожности на основе конкретных дискурсов, а также предлагаются контрмеры и рекомендации.
Ключевые слова: социальные медиа, Интернет, интернет-пространство, интернет-технологии, интернет-дискурс, интернет-тексты, интернет-ресурсы, языковые средства, социальные сети, тревожные состояния, деторождение, тематическое моделирование, репродуктивные намерения
Abstract: Demographic problems, having become a widely discussed social phenomenon, are becoming an increasingly important topic for people of reproductive age. Discussions related to childbirth are more and more frequent in social media, and many people without children express varying degrees of anxiety. The article suggests using the concept of “childbirth-related anxiety” in scholarly papers. The main problem of sociological research of this phenomenon, constructed through discourse, is related to the insufficient use of scientific methods of text data processing. At the same time, there is a close connection between discourse and emotions; after individualized discursive expression, emotions can cause the formation of a universal social emotional consensus. On the material of the real user posts from Sina Weibo on the topic “childbirth” as its data source, and applying the topic modeling technique BERTopic and the method of text analysis, the study analyzes emotional manifestations of childbirth anxiety and their characteristics presented in social media. The research results show that childbirth anxiety is concentrated on six major topics: anxiety coming from the people around, media-induced anxiety, anxiety about children's future, anxiety about the childbirth process, personal future anxiety, and anxiety regarding the current social situation. The study analyzes the causes of anxiety formation on the basis of concrete discourses and recommends measures for anxiety control.
Key words: social media, Internet, Internet space, Internet technologies, Internet discourse, Internet texts, Internet resources, language means, social networks, state of anxiety, childbirth, topic modeling, reproductive intentions

Для цитирования:

Ван, До. Исследование тревожности, связанной с деторождением, в дискурсе социальных медиа на основе тематического моделирования / Ван До. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2025. – №1. – С. 172-183.

For citation

Wang Duo. (2025). A Study of Childbirth Anxiety Emotion in Social Media Discourse Based on Topic Modeling // Political Linguistics. – 2025. – №1. – P. 172-183.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.