Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются метафорические употребления прецедентного астионима Singapore в современном англоязычном медиадискурсе. Актуальность нашего исследования обусловлена, во-первых, регулярностью появления прецедентных ойконимов в англоязычных СМИ, в частности, астионима Singapore, а во-вторых, необходимостью системного описания прецедентных ойконимов в СМИ ввиду недостаточной изученности этого феномена в современной лингвистике. Цель исследования — выявление особенностей метафорического употребления прецедентного астионима Singapore в современных англоязычных СМИ. В качестве материала исследования использованы контексты как из электронных версий печатных СМИ, так и из электронных медиаресурсов за период 2011–2024 годов («Foreign Policy», «The Guardian», «The Times», «The Daily Telegraph», «The Financial Times», «The Independent», «The Caribbean Journal», «News24.com», «Loan Pride», «The Straits Times», «The WHO News», «The Saturday Standard», «CDM» и др.). Методология исследования основывается на когнитивно-дискурсивной парадигме, постулирующей сочетание моделирования ментальных феноменов с учетом экстралингвистических факторов смыслопорождения. Используемые методы: концептуальный анализ, выборка, метафорическое моделирование, дискурс-анализ. Как показал анализ, в основе метафоризации лежат такие концептуальные признаки астионима Singapore, как «маленькое государство», «привлечение инвестиций», «внедрение инноваций и технологий», «переход от бедности к процветанию», «бурный экономический рост», «удачное географическое положение», «процветание», «конкурентоспособность», «дефективная демократия». Среди онимов сферы-мишени, притягивающих метафору Singapore, зафиксированы топонимы, репрезентирующие города, страны, а также административно-территориальные единицы. Астионим Singapore регулярно используется в английском языке в качестве онима, выступающего образцом для метафорической концептуализации действительности на основе широкого набора концептуальных признаков, что подтверждает прецедентность данной метафоры.
Ключевые слова: журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиадискурс, медиатексты, язык СМИ, языковые средства, англоязычные СМИ, метафорическое моделирование, метафорические модели, концептуальные метафоры, концептуальные признаки, прецедентные ойконимы, прецедентные феномены, прецедентные астионимы, Сингапур
Abstract: The article studies the metaphorical uses of the precedent astyonym Singapore in modern English-language media discourse. The urgency of this research is determined, firstly, by the recurrence of precedent oeconyms in the English-language media, in particular, the astyonym Singapore, and secondly, by the need for a systematic description of precedent oeconyms in the media due to the insufficient study of this phenomenon in modern linguistics. The aim of the study is to identify the specific features of the metaphorical use of the precedent astyonym Singapore in modern English-language media. The practical research material of this study encompasses contexts from both electronic versions of print media and electronic media resources for the period 2011-2024 (Foreign Policy, The Guardian, The Times, The Daily Telegraph, The Financial Times, The Independent, The Caribbean Journal, News24.com, Loan Pride, The Straits Times, The WHO News, The Saturday Standard, CDM, etc.). The research methodology is based on the cognitive-discursive paradigm, which postulates a combination of modeling mental phenomena taking into account extralinguistic factors of meaning formation. The methods used include conceptual analysis, sampling, metaphorical modeling, and discourse analysis. The analysis has revealed that the metaphorization is based on such conceptual features of the astyonym Singapore as “small state”, “attracting investments”, “implementation of innovations and technologies”, “transition from poverty to prosperity”, “rapid economic growth”, “favorable geographical location”, “prosperity”, “competitiveness”, and “defective democracy”. Among the onyms of the target domain that attract the metaphor Singapore there are toponyms representing cities, countries, and administrative-territorial units. Thus, the astyonym Singapore is regularly used in the English language as an onym that serves as a model for metaphorical conceptualization of reality, based on a wide range of conceptual features, which confirms the precedent nature of this metaphor.
Key words: journalism, media linguistics, mass media, media discourse, media texts, mass media language, language means, English-language media, metaphorical modeling, metaphorical models, conceptual metaphors, conceptual features, precedent oeconyms, precedent phenomena, precedent astyonyms, Singapore

Для цитирования:

Гейн, Е. А. Прецедентный астионим Singapore в англоязычном медиадискурсе / Е. А. Гейн, Э. В. Будаев. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2025. – №5. – С. 51-59.

For citation

Geyn E. A., Budaev E. V. (2025). Precedent Astyonym Singapore in the English-Language Media Discourse // Political Linguistics. – 2025. – №5. – P. 51-59.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.