Вам может быть интересно:
Архив журнала
ТАКТИКА ОГРАНИЧЕНИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СТРАТЕГИИ САНКЦИОНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ МЕДИАТЕКСТЕ
- 339
- Рубрика: РАЗДЕЛ 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Для современного политического обозревателя одним из основных источников информации о политических
событиях выступает виртуальная политическая реальность, сформированная и транслируемая медиадискурсом. В аспекте манипулятивных медиатехнологий рассматривается политический медиадискурс, функционирующий в медийно-коммуникативной
политической среде, связанный с введением санкций. Отмечается расширение семантического объема слова «санкция» в толковых и энциклопедических словарях. Тематика санкций рассматривается на примере материалов ведущих информагентств, радиостанций, телеканалов, интернет-ресурсов, политических журналов и газет, которые освещали общественно-политические события марта — апреля 2014 года. Были обозначены позиции различных стран по отношению к происходящему между Украиной и
Россией. Некоторые страны, такие как США и Канада, имели оппозиционную точку зрения и обсуждали меры воздействия. Такими мерами стали санкции, введенные против России. Так как санкции являются мерой воздействия против стороны, нарушившей международные договоренности, процесс «выдвижения санкций» предполагает наличие оппозиционных сторон: государства,
формирующего санкционный список, и государства, которому он адресован. Следовательно, изменение семантического поля слова
«санкции» имеет дискурсивный характер: появление нового компонента «конфронтации» в ракурсе недавних политических событий. Описываются основные тактики медиатекстов (тактика ограничения, концептирования), выделяются концепты (угроза,
попытка ультиматума, холодное оружие; взаимный ущерб, обоюдоострая вещь; риск, нежелательная мера воздействия, карательная мера)
Ключевые слова: стратегия санкционирования; тактика ограничения; тактика концептирования; коммуникативный
ход; политический дискурс; медиадискурс; медиатексты; медиалингвистика; СМИ; средства массовой информации; санкции
Abstract: Mass media today reflect every change in the language in general and in the language of a certain community, they
show transformation of rules and standards of the language. Thus, mass media texts are of great interest for contemporary scholars. They
are also a good material for speech acts researchers, as these texts allow addresser and addressee communicate without direct contact. This
research scrutinizes the issue of syncretical speech acts of approval/disapproval and their potential in mass media texts in Turkish addressed
to contemporary native speakers of Turkish. Sometimes syncretic speech acts serve to perform two contradictory functions: expression of
disapproval of actions of the other party shows that the speaker supports the views of other party. Direct approval or disapproval are equally frequent. Having compared the number of usages of indirect approval and disapproval, we my conclude that the first ones prevail. From
this perspective, it would be a good idea to analyze mutual influence of the language and culture, mentality and verbal behavior of native
speakers. Syncretic speech acts of approval/disapproval depend on the context in the broad sence of the word and on extralinguistic factors.
The possibility to express approval/disapproval with the help of some other speech acts has a great potential; indirect expression of speech
acts is a way to emphasize their expressive manipulative potential
Key words: speech act; approval; disapproval; syncretism; media texts; media discourse; media linguistics; media; mass media