Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье исследуется роль хештегов как дискурсивной практики в процессе событизации на примере глобального движения #MeToo. Выявляется общее у лингвистического и событийного поворотов для анализа хештегов как нового вида дискурсивной практики через призму переосмысления субъективности и публичной сферы. Статья раскрывает концепт «событизация», разграничивая традиционное восприятия понятий «событие» и «событийность» в философии и социологии. Основное внимание уделяется дискурсивным механизмам, через которые движение #MeToo стало масштабным социальным событием. В рамках конструктивной стадии анализируются различные типы, функции, позиции и стили хештегов, создающих основу для публичного дискурса и социальной солидарности. На стадии распространения подчеркивается глобальная адаптивность хештегов, обеспеченная их лаконичностью и универсальностью. Интерактивная стадия демонстрирует, как хештеги помогают поддерживать и продвигать общие цели, служат основой для обсуждений и конкуренции мнений, а также создают возможность для обобщений и оценок. Далее рассматриваются дискурсивные эффекты хештегов в событизации #MeToo, в частности, трансформация восприятия гендерного насилия и усиление общественной солидарности. Хештеги в собызации #MeToo представляют собой значимый пример трансформации традиционных дискурсивных практик и проявления эффекта событизации в цифровую эпоху. Хештеги не раз сыграли и будут играть значительную роль в изменении структуры власти и восприятии стереотипа, что открывает новые возможности для анализа сетевых дискурсов и культурных трансформаций в эпоху Интернета.
Ключевые слова: хештеги, событизация, движение MeToo, дискурсивная практика, субъективность, публичная сфера, политическое событие, событийность, событийный поворот, лингвистический поворот, гипертекст, политическая коммуникация, политический дискурс, Интернет, интернет-пространство, интернет-технологии, интернет-коммуникация, социальные сети, интернет-дискурс, интернет-тексты, интернет-ресурсы
Abstract: The article explores the role of hashtags as a discursive practice in the process of eventization, taking the global #MeToo movement as an example. It highlights the common features between the linguistic and the event-driven turns for analyzing hashtags as a new form of discursive practice that reinterprets subjectivity and the public sphere. The article explains the concept of “eventization”, distinguishing the traditional perception of the concepts of “event” and “eventfulness” in philosophy and sociology. The article focuses on the discursive mechanisms through which the #MeToo movement evolved into a large-scale social event. In the constructive phase, the article analyzes the types, functions, positions, and styles of the hashtags, which serve as a foundation for public discourse and social solidarity. During the dissemination phase, the study emphasizes the global adaptability of hashtags, which is facilitated by their brevity and universality. The interactive phase demonstrates how hashtags support and advance shared goals, serve as a platform for discussions and competing opinions, and provide space for synthesis and reflection. The study then passes on to the discursive effects of hashtags in #MeToo’s eventization, particularly regarding the transformation of gender violence perceptions and the strengthening of public solidarity. The hashtags in the process of eventization of #MeToo represent a significant example of transformation of the traditional discursive practices and a manifestation of eventization in the digital age. Hashtags have played a crucial role in altering the power structures and the perceptions of stereotypes, opening up new avenues for analyzing online discourses and cultural shifts in the Internet era.
Key words: hashtags, eventization, #MeToo movement, discursive practice, subjectivity, public sphere, political event, eventfulness, turn of events, linguistic turn, hypertext, political communication, political discourse, Internet, Internet space, Internet technologies, Internet communication, Internet discourse, Internet texts, Internet resources

Для цитирования:

И, Лицюнь. Хештеги как дискурсивная практика: дискурсивные механизмы и эффекты событизации #MeToo в эпоху Интернета / Лицюнь И. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2024. – №6. – С. 195-202.

For citation

Yi Liqun. (2024). Hashtags as a Discursive Practice: Discursive Mechanisms and Effects of the #MeToo Eventization in the Internet Era // Political Linguistics. – 2024. – №6. – P. 195-202.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.