Вам может быть интересно:
Архив журнала
Язык вражды в современных англоязычных СМИ: лингвистический аспект
- 491
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Объектом исследования является «язык вражды» в англоязычных СМИ. Предмет исследования — языковые средства выражения «языка вражды». Цель данной статьи — выявить комплекс лингвистических факторов, определяющих специфику функционирования «языка вражды» в современных американских СМИ. Актуальность данного исследования обусловлена, с одной стороны, активным развитием проблемы использования языка вражды во всех сферах жизни современного человека, с другой — вниманием, которое приковано к данному явлению со стороны не только представителей государств, но и таких международных организаций, как Совет Европы, Организация Объединенных Наций (ООН) и т. д. Представители организаций, занимающихся защитой прав человека, открыто выражают беспокойство распространением языка ненависти в сети Интернет, объясняя это серьезностью возможных последствий подобной агрессии для реальной жизни.
Теоретико-методологической базой исследования явились научные работы отечественных и зарубежных авторов в таких областях, как юридическая лингвистика, стилистика, методология лингвистического анализа, лингвистическая семантика, когнитивная лингвистика, теория диалога. Исследование потребовало использования таких методов, как дискурсивно-контекстуальный анализ, методы корпусной лингвистики: автоматизированное извлечение информации, методы обработки естественного языка, а также методы интент-, контент- и дискурс-анализа.
Исследование показало, что объективный анализ «языка вражды» в СМИ требует полипарадигмального подхода с учетом прагмалингвистических, лингвокогнитивных, структурно-семантических и лингвостилистических факторов в их экстралингвистической обусловленности. Результаты исследования могут быть использованы на различных лингвистических, лексикологических и семасиологических семинарах, при чтении курсов «Современная лексикология», «История языка», написании работ, где разрабатываются теоретические, методологические вопросы лексикологии, лексикографии, «Теории и практики массовой информации», «Стилистики современных СМИ».
Ключевые слова: журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиадискурс, медиатексты, язык СМИ, языковые средства, англоязычные СМИ, английский язык, язык вражды, политический дискурс, эмотивность, смысловая нагрузка, речевая агрессия, аутгруппа
Abstract: The article deals with the language of hostility in modern English-language media. The object of the study covers the linguistic means of expressing the language of hostility. The aim of this article is to discover the complex of linguistic factors that determine the specificity of functioning of the language of hostility in modern American media. The urgency of this study is due, on the one hand, to the active development of the problem of the use of language of hostility in all spheres of modern human life. On the other hand, its urgency is confirmed by the attention paid to it by not only representatives of different countries but also international organizations such as the Council of Europe, the United Nations (UN), etc. Representatives of the organizations engaged in the protection of human rights openly express concern about the spread of the language of hostility on the Internet, explaining this by the seriousness of the possible consequences of such aggression for real life.
The theoretical and methodological basis of the research is made up of the scientific works of domestic and foreign authors in the following areas: legal linguistics, stylistics, methodology of linguistic analysis, linguistic semantics, cognitive linguistics, and theory of dialogue. The following research methods were used in the article: discursive contextual analysis, corpus linguistics methods: automated information extraction, natural language processing methods, and methods of intent, content and discourse analysis.
The study showed that an objective analysis of the media language of hostility requires a multi-paradigm approach, taking into account pragmalinguistic, linguocognitive, structural-semantic and linguostylistic factors in their extralinguistic conditionality. The results of the research can be used at various linguistic, lexicological and semasiological seminars, when reading courses of modern lexicology and history of language, writing qualification papers, where theoretical and methodological issues of lexicology, lexicography, theory and practice of mass media, and stylistics of modern media are developed.
Key words: journalism, media linguistics, mass media, media discourse, media texts, mass media language, language means, English-language media, English language, language of hostility, political discourse, emotivity, semantic load, verbal aggression, out-group
Для цитирования:
Тиллоева, С. М. Язык вражды в современных англоязычных СМИ: лингвистический аспект / С. М. Тиллоева. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2025. – №2. – С. 117-125.
For citation
Tilloeva S. M. (2025). The Language of Hostility in Modern English-Language Media: A Linguistic Aspect // Political Linguistics. – 2025. – №2. – P. 117-125.
