Рубрика: РАЗДЕЛ 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Настоящая статья посвящена изучению роли СМИ в процессе оказания воздействия на читательскую аудиторию. Автором доказано, что англоязычные СМИ, освещая события о политической деятельности Российской Федерации, все чаще прибегают к использованию негативно окрашенных единиц, что влечет за собой нагнетание внешнеполитической напряженности, усугубление эскалации враждебности между государствами. Обострение противоборства усиливается путем использования в заголовках англоязычных СМИ лексики, коррелирующей с военной тематикой или конфликтностью. В связи с этим целью статьи стало выявление прагматических тактик, апеллирующих к социально-эмоциональной сфере адресатов. В статье раскрыты прагматические приемы воздействия на аудиторию на эмоциональном уровне; доказано, что сообщения, передаваемые СМИ, формируют сегодня мощные социальные эмоции. Автор подчеркивает, что современный массмедийный дискурс сейчас в большей степени страдает субъективизмом текстов: большинство статей содержат элементы авторской оценочности и навязывания реципиенту своего отношения к описываемым событиям и персоналиям. Кроме контент-анализа, который был основным методом исследования для выявления тактик и приемов воздействия на сознание адресатов, автором применялись также функциональный, дискурсивный, корпусный и семантико-стилистический анализы.
Ключевые слова: журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиадискурс, медиатексты, язык СМИ, языковые средства, англоязычные СМИ, политический дискурс, политическая лингвистика, манипуляция сознанием, манипулятивное воздействие, общественное сознание, негативный образ России, социальные эмоции, общественное обвинение, прагматические тактики, прагматические приемы, приемы эмоционализации
Abstract: This article explores the role of mass media in the process of influencing the readership. The author argues that the English-language media, covering events about the political activities of the Russian Federation, more and more often use negatively colored units, which leads to the escalation in foreign policy and intensification of hostility between states. The escalation of the confrontation is intensified by the use of vocabulary that correlates with military themes or conflicts in the headlines of the English-language media. In this regard, the aim of the study is to identify the pragmatic tactics appealing to the socio-emotional sphere of the addressees. The article describes the pragmatic techniques for influencing the audience on an emotional level; it is shown that media messages evoke powerful social emotions today. The author emphasizes that modern mass media discourse now often publishes texts characterized by subjectivity: most articles contain elements of the author's judgment and imposition of their attitude to the events and personalities described on the recipient. Apart from content analysis, which was the main research method for identifying tactics and techniques for influencing the consciousness of addressees, the author also uses functional, discursive, corpus, and semantic-stylistic analyses.
Key words: journalism, media linguistics, mass media, media discourse, media texts, mass media language, language means, English-language media, political discourse, political linguistics, manipulation of consciousness, manipulative influence, public consciousness, negative image of Russia, social emotions, social accusation, pragmatic tactics, pragmatic techniques, emotionalization techniques

Для цитирования:

Дворцова, О. В. Приемы эмоционализации в заголовках современного медиатекста (на материале англоязычной прессы) / О. В. Дворцова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2025. – №3. – С. 50-58.

For citation

Dvortsova O. V. (2025). Emotionalization Techniques in the Headlines of Modern Media Text (Based on the English-Language Press) // Political Linguistics. – 2025. – №3. – P. 50-58.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.